ATOLL Electrinique CD 50SE/IN 80SE, обзор. Журнал "Потребитель"

Конструкция

Молодая французская компания ATOLL Electrinique была основана в 1997 году братьями Стефаном и Эммануэлем Дебрёй (Stephane & Emmanuel Dubreuil), недовольными сложившейся на рынке ситуацией, связанной с завышенной стоимостью большинства заслуживающих внимания электронных компонентов. Поэтому философией ATOLL стало производство техники, соответствующей основным критериям Hi-End класса, но с разумным ценником, который не отпугивал бы от продукции фирмы основную массу меломанов, просто не способных платить за источник или усилитель по 10 тысяч евро. При этом слова о Hi-End вовсе не пустой звук, по крайней мере, фирма строго соблюдает избранные принципы схемотехники и подбора комплектующих, используя симметричные каскады усиления на дискретных элементах, архитектуру «двойное моно», потенциометры Alps, раздельное питание схемных блоков, тороидальные трансформаторы, пленочные конденсаторы и стальные резисторы, транзисторы MOSFET. Концепция схемотехники ATOLL основана на применении максимально простых и коротких трактов, поэтому, например, разработчики вообще отказались от использования тембр-блоков. В то время как многие фирмы потихоньку перевели производство в ЮВА, ATOLL по прежнему базируется на родине, построив в 2001-ом году завод в городе Бресеи (Brecey, Нижняя Нормандия). Все части шасси и корпусов электронных компонентов ATOLL изготавливаются в разных регионах Франции, комплектующие закупаются у известных Европейских производителей, что упрощает и улучшает контроль качества выходящей продукции. На старте в ассортименте фирмы были лишь компоненты для стерео-систем, но сегодня ATOLL выпускает несколько устройств для Домашнего Кинотеатра. В целом же модельный ряд компании включает практически полный список возможной аудио-техники: проигрыватели CD и SACD, тюнер, ЦАП, предварительные и интегрированные усилители, усилители мощности, многоканальные «мощники» и A/V-процессор с декодерами DTS, Dolby Digital и ProLogic II, встраиваемые и «внешние» решения для фонокорректора. Попавшие к нам в тест компоненты объединяет принадлежность к серии Reference. Любопытно, что проигрыватели CD 50/80/100SE, несмотря на различающуюся начинку, имеют унифицированные, совершенно идентичные корпуса. По тому же принципу сделаны интегрированные усилители IN 50/80/100SE.

Проигрыватель ATOLL CD 50SE выполнен в прочном стальном корпусе, лицевая панель сделана из анодированного алюминия толщиной около полусантиметра. Лоток транспорта занимает на фасаде центральное положение, правее расположен матричный дисплей, под которым в ряд разместились круглые алюминиевые кнопочки в количестве 7 штук, дающие доступ к основным функциям аппарата. Закрепленный на виброзащищенном шасси, транспорт производства Teac читает кроме обычных компакт-дисков носители CD-R/RW. Дополнительно проигрыватель может воспроизводить записи MP3 и понимает CD-Text. В цифро-аналоговом конверторе проигрывателя применен чип Wolfson WM8729 (24 бит/96 кГц). Тороидальный трансформатор имеет раздельные выводы для питания аналоговых и цифровых схем. В тракте используются пленочные конденсаторы MKT, выходной каскад построен по схеме Акихико Канеды (Akihiko Kaneda) с буферными конденсаторами общей емкостью 14 тыс. мкФ. Задняя панель аппарата предлагает всего два выхода: цифровой и аналоговый линейный (стерео) с позолоченными разъемами RCA.

Интегрированный усилитель ATOLL IN 80SE выполнен в дизайне и размерах проигрывателя CD 50SE. Он рассчитан на выходную мощность 2х80 Вт (RMS) со стандартной 8-омной нагрузкой и дает по паспорту 2х120 Вт (RMS) на нагрузке 4 Ом. Усилитель оборудован блоком питания с тороидальным трансформатором на 340 ВА и набором «сглаживающих» конденсаторов общей емкостью 30 тыс. мкФ. В цепях использованы аудиофильские полипропиленовые конденсаторы MKP. Каскады усиления построены по симметричной схеме на дискретных элементах, на выходе установлены полевые МОП-транзисторы (MOSFET). В центре лицевой панели аппарата установлена большая округлая ручка громкости, реализованная с помощью моторизованного потенциометра ALPS. Правее находится выход на наушники с разъемом мини-джек, далее расположены кнопки включения устройства и выбора источника, селектор сделан на основе высококачественных реле. Пользователь может «перематывать» входы двумя кнопками (вперед/назад по списку), текущий выбор сигнализируется соответствующим LED индикатором с зеленым огоньком.

Задняя панель аппарата открывает взгляду 4 входа, один из которых можно превратить в разъем опциональной платы фонокорректора, петлю записи и два выхода предварительного каскада усиления. Кроме того, в модификацию SE разработчики внесли вход By-Pass, превращающий IN 80SE в усилитель мощности. Для подключения акустики усилитель укомплектован двумя парами крупных металлических клемм.

Как обычно, оба аппарата доступны в черной либо серебристой расцветке. На расстоянии устройства управляются одним многофункциональным пультом ДУ, общим не только для данных моделей, но для всего модельного ряда ATOLL. Стоит заметить, что пульт ДУ идет в комплекте с проигрывателем CD 50SE, в стандартной комплектации интегрированного усилителя его нет. Покупателям отдельного усилителя IN 80SE нужно иметь это в виду.

Звучание

Для прослушивания компонентов ATOLL использовались межблочные кабели NORDOST Blue Heaven LS, акустические – NORDOST Red Dawn, а также акустические системы PENAUDIO Rebel 3, DAVIS ACOUSTICS Vinci 2, RAIDHO Ayra C2.0.

Звучание французской пары отмечает хорошо прорисованную, чуть поданную вперед середину: основные тембры чуть подчеркнуты, обертональная структура слегка сглажена. Но в целом, исполнение инструментальных и вокальных партий остается красивым и волнующим. Где-то начиная с верхней середины частотного диапазона, звуковая картина начинает светлеть, система добавляет в акцентировании крупных и мелких деталей дискантов. Тот же эффект наблюдается на верхнем басе. Бас у французов ритмичный, ударник приятно отдается в груди. Тембры низкочастотных инструментов передаются с достойным рельефом, который постепенно смягчается на нижних октавах, с нижней части мид-баса и глубже системе немного недостает артикуляции. Музыкальная сцена в исполнении компонентов ATOLL отличается хорошей локализацией виртуальных объектов, контуры образов очерчены, хорошо сохранены пропорции. Справедливости ради, отметим, что общий объем сцены слегка поджат, а края и дальние планы отработаны чуть хуже, чем центральная зона, которая оформлена отменно. В любом случае достаточно высокое разрешение позволяет системе без особых проблем справляться с построением сцены на оркестровых композициях с десятком-другим музыкантов. Погрешности звукового изображения столь невелики, что совсем не напрягают и не рассеивают внимание слушателя, то есть система обладает главным достоинством – музыкальностью.

Резюме

Компоненты ATOLL продемонстрировали порывистый характер, но ровно настолько, чтобы не скрывать эмоции музыки, умеют совмещать динамику и правильный тональный баланс звука. В то же время им лучше подходят более выдержанные, нейтральные по звучанию партнеры, иначе звучание стерео-системы может приобретать избыточную яркость, особенно в высокочастотной области.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Аудиомания».

Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №9 2011 www.potrebitel.ru

Рекомендуем